Цель: организация работы проекта «Летние площадки психологической поддержки», создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, развитие их личности, лидерских качеств и творческих способностей, а также профилактики аутодеструктивного поведения в период летних каникул.
Задачи:
- создание благоприятного климата в коллективе среди несовершеннолетних;
- разработка и внедрение мероприятий, способствующих развитию индивидуальных способностей несовершеннолетних, позитивных личностных качеств, развитие лидерских качеств, творческих способностей, сплочению коллектива;
- профилактика аутодеструктивного поведения среди несовершеннолетних;
- профилактика буллинга, кибербуллинга, бытового/физического насилия над несовершеннолетними;
- профилактика девиантного поведения несовершеннолетних;
- ознакомление несовершеннолетних со способами снятия эмоционального напряжения, тревожности, агрессивности;
- проведение интеллектуальных игр и упражнений на улучшение коммуникативных навыков;
- проведение тренингов на развитие лидерских качеств и развитие эмоционального интеллекта;
- изучение психофизиологического состояния несовершеннолетних;
- повышение психологической грамотности педагогов и родительской общественности.
Ожидаемые результаты:
Укрепление психологического здоровья детей группы «особого внимания».
Повышение самооценки, лидерских качеств.
Развитие творческого потенциала.
Улучшение психоэмоционального состояния несовершеннолетних.
Формирование навыков коммуникативного взаимодействия несовершеннолетних с родителями и педагогами.
Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Рекомендации по организации работы с несовершеннолетними
Май
Профилактическая работа с детьми группы «особого внимания», выявленными в ходе анкетирования по профилактике аутодеструктивного поведения и анкетирования по профилактике бытового и физического насилия.
Классные часы с учащимися и их родителями (законными представителями) по профилактике суицида перед летними каникулами:
- родительские собрания перед летними каникулами;
- проведение бесед с учащимися и консультаций для родителей;
- консультации и рекомендации педагога-психолога.
Июнь – август
1.организация площадки психологической поддержки и летней занятости несовершеннолетних;
2.организация несовершеннолетних в пришкольный оздоровительный лагерь;
3.профилактика аддикции (ПАВ);
4.проведение индивидуальных консультаций с несовершеннолетними и их родителями;
5.проведение упражнений на развитие лидерских качеств несовершеннолетних;
6.организация и проведение интеллектуальных игр, упражнений на улучшение коммуникативных навыков;
7.индивидуальное трудоустройство несовершеннолетних через Центр занятости.
Организация работы проекта «Летней площадки психологической поддержки»
Смена пришкольных площадок психологической поддержки рассчитана на весь летний период (июнь, июль, август). Суббота и воскресенье - выходные дни.
Возрастная категория детей от 9 лет до 18 лет.
Дети находятся на площадке психологической поддержки в организациях образования с 9.00 до 12 часов.
Примерный режим дня:
9:00 – 9:15 сбор обучающихся, веселая зарядка;
9:20 – 11:30 игровой блок, познавательный блок, психологические тренинги (интеллектуальные игры, упражнения на улучшение коммуникативных навыков, развитие лидерских качеств, профилактика аддикции ПАВ);
11:30 – 12:00 прогулки, игры на открытом воздухе
Питание по возможности и желанию.
Наличие необходимого материально-технического обеспечения:
Магнитофон, телевизор, компьютер, ноутбук, мультимедийная доска, видеокамера, фотоаппарат, художественные материалы.
Рекомендуемое количество кадрового обеспечения площадки 2 человека: 1 руководитель - преподаватель, 1 психолог или заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, предметник, классный руководитель, куратор группы.