Воспитательная работа
Curabitur commodo consectetur neque. Sed viverra dolor eget blandit porttitor. Aliquam sed commodo dui, sit amet aliquam dolor. Morbi tortor metus, blandit eu aliquam sed, ornare vitae tortor.
Вся воспитательная деятельность в школе основана на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития.
Основными компонентами воспитательной системы являются воспитание обучающихся через культуру своего народа, общешкольные дела, кружки, секции, ученическое самоуправление, школьное методическое объединение классных руководителей, школьное социально-психологическое сопровождение, работа с родительской общественностью, работа с детьми «группы риска» и их семьями.
Приоритетными направлениями воспитательной работы школы являются:
- воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание
- духовно – нравственное воспитание
- национальное воспитание
- семейное воспитание
- физическое воспитание, здоровый образ жизни
Целью воспитания школьников является создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к сознательному выбору жизненной позиции через приобщение к историческому и культурному наследию Родины.
Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому - вот ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив и которыми насыщается воспитательная система школы.
В текущем учебном году педагогический коллектив работает над следующими задачами:
- Создание условий для формирования у учащихся представления о базовых общечеловеческих национальных ценностях являющихся идейной основой нового Казахстанского Патриотизма в рамках реализации национальной идеи Мәңгілік Ел.
- Вовлечение учащихся в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности в рамках реализации программ «Рухани жаңғыру» и «Туған жер».
- Максимальное включение учащихся в систему дополнительного образования, развитие кружков в направлении краеведения;
- Разработка и внедрение системы мониторинга эффективности воспитательного процесса (своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их);
- Повышение педагогической культуры родителей для раскрытия их творческого потенциала , совершенствования семейного воспитания на примерах традиций семьи, усиления роли семьи в воспитании детей.
На протяжении многих лет состав классных руководителей стабилен, сохраняется преемственность выполнения этой работы.
В своей работе классные руководители используют различные формы организации детей: беседы, круглые столы, классные часы, тренинги, диспуты, выставки…. Классные руководители проводили в классах классные часы в соответствии со своим планом воспитательной работы, а также единые классные часы, посвященные знаменательным датам, событиям, общешкольным мероприятиям. Профессиональная подготовка классных руководителей отвечает современным требованиям, закрепленных в Положении о классном руководстве.
Эффективность работы прослеживается в положительной динамике:
- состояния психологического и физического здоровья обучающихся школы;
- уровня воспитанности обучающихся;
- процента участия во внеучебных мероприятиях;
- уровня сформированности классного коллектива.