ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Приозерный негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Приозёрная основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района" Управления образования акимата Костанайской области
с. Приозерное ул. Школьная
8-71445-51-6-10
priozernoye@altynsarinroo.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Приозерный негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Приозёрная основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района" Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Читающая школа

Утверждаю    ____________________

директор КГУ «Приозерная основная средняя школа

 отдела образования Алтынсаринского района»

УОАКО  Репетухас Е.В.

 

 

"ОҚЫРМАН МЕКТЕП - ОҚЫРМАН ҰЛТ"

2022-2023 ОҚУ ЖЫЛЫНА АРНАЛҒАН  МЕМЛЕКЕТТІК БАҒДАРЛАМАСЫН ЖҮЗЕГЕ АСЫРУ ЖОСПАРЫ 

  ПЛАН

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

«ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА - ЧИТАЮЩАЯ НАЦИЯ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель программы:

Основная цель программы - повышение статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развитие культурной и читательской компетентности детей и юношества, а также формирование у подрастающего поколения высоких гражданских и духовно-нравственных ориентиров.

Задачи программы:

- повышение статуса и роли детского и юношеского чтения в обществе;

- формирование читательских компетентностей детей и юношества, основ информационной культуры личности и информационной безопасности;

- формирование коммуникативных компетентностей детей и юношества;

- совершенствование инфраструктуры детского и юношеского чтения;

Содержательное наполнение программы будет обеспечено технологиями развития коммуникативных компетенций, интеллектуального мышления учащихся, введением в практику массовой проектно-исследовательской, творческой деятельности и меж предметной интеграции, приёмов и техник формирования смыслового чтения и работы с текстом, использования возможностей внеурочной деятельности, создание привлекательной и развивающей среды, направленной на работу с информацией различных источников.

Ожидаемый результат.

  • обучающиеся имеют положительную динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • обучающиеся проявляют индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной;
  • увеличение доли активных читателей библиотеки;
  • разработаны новые формы взаимодействия обучающихся, педагогов, родительской общественности;
  • позитивно-преобразующее развитие культурного поля "Читающей школы" и улучшение психологического климата в детско-взрослом сообществе.

Данная программа несет весьма большое социальное значение. Проблема отказа от чтения на сегодняшний день является весьма актуальной.  Не только у современной молодежи снизился интерес к чтение художественной литературы, но и у их родителей. Основными предметами чтения является периодическая печать и блоги в интернете. Но ведь это не одно и то же, что чтение книг художественной литературы. Если продолжать в том же направлении, общество со временем деградирует. Мы перестанем красиво говорить и писать, будем по-другому мыслить и перестанем рассуждать, ведь выразить мысль, не читающий человек не сможет, его словарный запас будет ограничен и беден. Страшно даже подумать, что станет с человечеством, если оно перестанет читать книги. Необходимо привлекать внимание общественности к данной проблеме. Этому и способствует реализация программы «Читающая школа».

Комплекс мероприятий по основным направлениям программы «Читающая школа»

1 направление – «Чтение через все предметы»

  • Смысловое чтение и работа с текстом на уроках;
  • Проведение часов тихого чтения, 20-минуток, 5-минуток жужжащего чтения;
  • Проведение акций «Читаем детям о войне», «Познаем географию – читая классику», «Страницы Отечественной истории по художественным произведениям» и т.д.

2 направление - «Пространство свободного чтения»

  • Дни общения в библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул)
  • Проведение конкурсов в школьной библиотеке: «Лучший семейный читательский формуляр», «Самая читающая семья». Формирование банка «Настоящих читателей».
  • Посещение литературных мероприятий и выставок в детской библиотеке;
  • Посещение спектаклей и литературных постановок в театрах;
  • Создание и размещение в социальных сетях презентаций, роликов о роли чтения книг: «Пусть всегда будет книга»;
  • Комплексное использование реальных и виртуальных ресурсов (помещения школьной библиотеки, кабинетов, «читающие перемены», «читающая полка в классе» (буккроссинг), а также облачных технологий, форматов)

3 направление - «Чтение как способ самореализации»

  • Использование внеклассного чтения в различных видах внеурочной деятельности;
  • Вариативность форм организации внеурочной деятельности (Движение «Независимый Казахстан читает!», клубы «Читаек», «Школа волонтеров чтения»)
  • Проведение конкурсов: «Самый читающий класс», «Лучший читатель класса», конкурс плакатов, агитирующих в пользу чтения, тематические конкурсы чтецов, в том числе конкурс «Живая классика»

4 направление – «Традиции современного семейного чтения»

  • Проведение дней семейного литературного отдыха;
  • Презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки»;
  • Проведение часов родительской грамотности «Как и что читать детям!», «Создание духовного климата семьи, способствующего формированию ребѐнка-читателя», «Читающие родители - читающий ребѐнок», материнский всеобуч «Книга в руках мамы», мастер-класс «Читать вместе с папой это классно!»;
  • Проведение конкурсов: «Лучший семейный читательский формуляр», «Самая классная книга» (конкурс компьютерных презентаций или буктрейллеров по прочитанной книге);
  • Акция «Книжка из детства в наследство (любимые книги детства учителей и родителей)»;
  • Изготовление и распространение буклетов для родителей с рекомендациями «Как воспитать читателя на 100%».

5 направление - «Время читать»

  • Разработка педагогами конспектов уроков с применением методики осмысленного чтения;
  • Разработки внеклассных и общешкольных мероприятий по данному направлению;
  • Разработка методических рекомендации для проведения родительских собраний по вопросу привлечения обучающихся к чтению;
  • Разработка методических описаний модулей программы внутрифирменного обучения: «Основы смыслового чтения и работа с текстом», «Основы информационной культуры школьника». Приветствуются оригинальные программы и формы повышения квалификации, использование кейс-технологий, образовательных выездов, тематических погружений, мастер-классов, деловых игр, читательских практикумов и др.

Ожидаемые результаты:

  • Обучающиеся будут иметь положительную динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • положительная динамика результатов сдачи итоговой аттестации в 9 классе по русскому языку и предметам естественно-научного направления;
  • обучающиеся проявят индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной;
  • доля учащихся, охваченных программой формирования читательской грамотности – 100%;
  • увеличение доли активных читателей в  библиотеки;
  • отсутствие фактов асоциального поведения детей и подростков.
  • родительская общественность включена в процесс продвижения детского и юношеского чтения;
  • возрождение традиций домашнего чтения, способствующих укреплению семьи и развитию ее духовно-нравственной культуры;
  • разработаны новые формы взаимодействия обучающихся, педагогов, родительской общественности, социальных партнёров;
  • позитивно-преобразующее развитие культурного поля «Читающей школы» и улучшение психологического климата в детско-взрослом сообществе.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

«ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА - ЧИТАЮЩАЯ НАЦИЯ

на 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД для педагогов, учеников, родителей

Наименование мероприятия

Форма мероприятия

Ответственные

 

Сроки

1

 «Чтение через все предметы»

Урочная система

Учителя-предметники

В течение года

2

Проведение часов тихого чтения, смыслового чтения и работа с текстом

Классные часы, урочная система

Классные руководители, учителя-предметники

В течение года

3

Участие обучающихся в тематических конкурсах сочинений, эссе

Предметные декады

Учителя-предметники

По плану

4

«Прочитал книгу – передай другому»

Буккроссинг

библиотекарь

В течение года

5

Организация календаря «Знаменательные даты писателей»

Выставка книг знаменитых писателей

библиотекарь

В течение года

6

«Лучший читатель класса», «Самый читающий класс», «Читатель года школы»

Конкурс

библиотекарь

В течение года

7

«Что значит быть читателем?», «Что модно сейчас читать?», «Как научиться быстро читать много интересных книг», «Роль книги в информационном мире»

Проведение часов общения

Классные руководители

В течение года

8

Выставка «Новые книги» в библиотеке

выставка

библиотекарь

сентябрь

9

Информационная выставка в библиотеке, приуроченная к 100 летию со дня рождения Сырбая Мауленова

выставка

библиотекарь

сентябрь

10

Информационная выставка в библиотеке, приуроченная к 125- летию со дня рождения Мухтара Ауэзова

выставка

библиотекарь

сентябрь

11

Громкие чтения «Мамин -Сибиряк и его сказки» для 1-4 классов

Внекл.мероприятие

библиотекарь

ноябрь

12

Литературно-правовой час «Права детей и сказочных героев»

Внекл.мероприятие

библиотекарь

ноябрь

13

 

По страницам добрых и веселых книг С.Я. Маршака  1-4 классы

Конкурс стихов С.Я. Маршака

библиотекарь

ноябрь

14

Как привить любовь к чтению? Изготовление и распространение буклетов для родителей

Буклеты

библиотекарь

В течение года

15

Пополнение библиотечного фонда художественной литературой

Приобретение

библиотекарь

В течение года

16

Улучшение материально-технической базы библиотеки

Приобретение

администрация

В течение года

17

Проведение библиотечных уроков

Тематические занятия

библиотекарь

В течение года

18

 «Создай свое будущее, читая книги»

буккроссинги

Библиотекарь

В течение года

19

«Секреты для взрослых, или как стать родителем читающего ребенка?», «Компьютер и книга. Устарело ли чтение?», «Начитанность – путь к достижению успеха»

Темы родительских собраний

Классные руководители

В течение года

20

Личное участие детей в оценке книги и результатов труда писателя, интерактивное обсуждение книги в Интернете, литературные классные часы с учащимися других классов

 

Литературные диспуты

Классные руководители

В течение года

21

 «Дарение книг»

Акции

библиотекарь

В течение года

22

Проведение конкурса: «Папа, мама, книга, я: вместе – книжная семья».

Фотоконкурс, видеоролики

Классные руководители

октябрь

23

«181 год со дня рождения Ибрая Алтынсарина»

Литературный час

Классные руководители

октябрь

24

Проведение классных часов родительской грамотности «Как и что читать детям?»

Классные часы

Классные руководители

ноябрь

25

«Читай, обсуждай, рисуй»

Мастер –

класс

МО начальных классов

декабрь

26

Библиотечное мероприятие к Дню Независимости Казахстана «Независимый Казахстан».

выставка

библиотекарь

декабрь

27

«Про родной любимый край - все из книжки узнавай»

Виртуальная книжная выставка

библиотекарь

январь

28

Проведение единых классных часов «Читают все!»

Классные часы

Классные руководители

март

29

 «Путешествие в летнюю библиотеку»

Дни собраний в библиотеке

библиотекарь

июнь

© 2024. Все права защищены.