Утверждено
педагогическим советом школы №1
от ______2022 года ______________ Руководитель школы Репетухас Е.В.
Цель:Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.
Задачи:
-обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
-предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
-усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
-организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
-повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
-развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время.
Профилактическая функция.
-изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
-правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов,
Защитно-охранная функция.
-создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
-подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
-индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция.
-обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
-контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
-организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образован
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
Формы отчета |
I. |
Проведение социальной паспортизации классов, школы |
|||
1. |
Откорректировать списки следующих категорий обучающихся: · уклоняющихся от учебы в возрасте от 6 до 15 лет; · подростков, находящихся в социально опасном положении; · состоящих на внутришкольном учете; · состоящих на учете в ВШК; · проживающих в малоимущих семьях; · проживающих в неполных семьях; · учащихся из многодетных семей; · детей-инвалидов; · детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; · учащихся, занимающихся в творческих объединениях, кружках, спортивных секциях; |
Сентябрь Январь Май |
Социальный педагог
|
Списки Таблицы
|
2. |
Составление социального паспорта классов. |
Сентябрь |
Социальный педагог, классные руководители |
Социальные паспорта классов |
3. |
Составление социального паспорта учреждения. |
Сентябрь |
Социальный педагог |
Социальный паспорт учреждения |
4. |
Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители, |
Списки |
5. |
Выявление и контролирование учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители, |
Списки, рекомендации, беседы |
6.
|
Выявление и изучение семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители, |
Списки, рекомендации, консультации |
7. |
Выявление и организация работы с детьми из многодетных семей и социально незащищенных семей |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители, |
Списки, рекомендации, беседы |
8. |
Выявление и организация работы с детьми-инвалидами, с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогической помощи. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители, |
Списки, рекомендации, консультации |
9. |
Выявление и контролирование учащихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители, |
Списки, беседы, рекомендации, консультации |
10. |
Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении учащихся. |
В течение года |
классные руководители, социальный педагог |
Списки, беседы, консультации |
II. |
Работа по охране прав детства. |
|||
1. |
Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. |
Постоянно |
Социальный педагог, классные руководители |
|
2.
|
Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся. |
Постоянно |
Социальный педагог, классные руководители |
Анализ |
3. |
Посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. |
Постоянно |
Социальный педагог, классные руководители |
|
4. |
Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, семье, в окружающей социальной среде. |
Постоянно |
Социальный педагог, классные руководители |
|
5. |
Контрольное обследование социально-бытовых условий
|
Октябрь, апрель |
Социальный педагог, классные руководители
|
Акты обследования
Информации, отчеты
Финансовые отчеты опекунов |
6. |
Сбор информации о детях, находящихся под опекой |
Постоянно |
||
7. |
Контроль за успеваемостью и поведением опекаемых |
Постоянно |
||
8. |
Контроль расходования денежных пособий. |
Декабрь |
||
9. |
Родительские собрание опекунов
|
Сентябрь, декабрь, март,май, |
Социальный педагог, классные руководители |
Протоколы родительских собраний |
10. |
День опекуна |
Октябрь |
Социальный педагог |
|
III. |
Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета |
|||
1. |
Заседание Совета профилактики. |
По плану Совета |
социальный педагог, секретарь Совета |
Протоколы |
2. |
Проведение дней профилактики. |
Ежемесячно |
социальный педагог, классные руководители |
Анализ |
3. |
Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений. |
Постоянно |
Социальный педагог, классные руководители |
Акты |
4. |
Рейды в семьи «группы риска». |
Постоянно |
Социальный педагог, классные руководители |
Акты |
5. |
Обследование неблагополучных семей. |
1 раз в месяц |
Социальный педагог, классные руководители |
Акты |
6. |
Составление актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных детей. |
Ноябрь, март |
Социальный педагог, классные руководители |
Акты |
7. |
Проведение индивидуальных бесед с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов. |
Постоянно
|
Социальный педагог
|
Журнал |
8. |
Проведение лекций и бесед с учащимися по различным аспектам первичной профилактики употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении. |
Постоянно |
социальный педагог, классные руководители |
Лекции, доклады |
|
Пропаганда правовых знаний 1.Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы
материалы по профилактике ПАВ 2.Активная пропаганда здорового образа жизни – организация и проведение мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков оформление наглядной агитации. 3.Профилактические беседы с учащимися на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» 4.Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШК. 5.Взаимодействия с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися 6.Круглый стол «Сто вопросов и ответов», встреча «трудных» учащихся с представителями закона. 7.Рейд «Подросток»- занятость учащихся во время каникул Правовой всеобуч: «Права и обязанности учащегося»; «Законопослушный гражданин»; «Знание и выполнение Устава школы»; «Подросток и закон»; · «Выполнение закона РК о безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних» (антиобщественные действия, пропуски уроков); |
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Сентябрь Каникулярное время
|
Социальный педагог
Социальный педагог
Социальный педагог
Социальный педагог
Социальный педагог, классные руководители,
|
рекомендации, доклады, лекции |
IV. |
Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом и взаимодействию с внешними организациями (отдел по делам несовершеннолетных, Комиссия по делам несовершеннолетных, органы опеки и попечительства и др.) |
|||
1. |
Консультирование классных руководителей по проведению диагностических мероприятий и тестирования. |
Постоянно |
Педагог-психолог |
|
2. |
Консультации по составлению педагогических характеристик и представлений на учащихся. |
В течение года |
Социальный педагог |
|
3. |
Разработка рекомендаций и оказание помощи по ликвидации существующих недостатков в педагогических характеристиках и представлениях на учащихся. |
В течение года |
Социальный педагог |
Рекомендации |
4. |
Индивидуальные консультации для классных руководителей. |
В течение года |
социальный педагог |
Рекомендации |
5. |
Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. |
В течение года |
Социальный педагог |
Рекомендации |
6. |
Работа с классными руководителями по организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», подопечными детьми. |
В течение года |
Социальный педагог |
Беседы,рекомендации |
7. |
Выступление с докладами перед классными руководителями на педагогических советах, совещаниях. |
В течение года |
Социальный педагог |
|
9. |
Беседа сотрудников ГЮП с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы. |
В течение года |
Социальный педагог |
Совместный план |
10. |
Составление представлений на учащихся, находящихся в: · трудной жизненной ситуации; · социально опасном положении; · учащихся «группы риска». |
В течение года
|
Социальный педагог, классные руководители |
Представления |
11. |
Вызов и заслушивание учащихся и их родителей на заседаниях административного совета и Совета профилактики. |
По мере необходимости |
Социальный педагог, классные руководители |
Протоколы |
12. |
Разбор и анализ конкретных ситуаций и рассмотрение вопросов о возможном лишении родительских прав, оформление опеки (попечительства) и т.д. |
По мере необходимости |
Социальный педагог, классные руководители, члены Совета профилактики |
Протоколы |
13. |
Выявление трудностей в учебе у неуспевающих учащихся. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители |
Рекомендации |
14. |
Анализ итогов успеваемости детей «группы риска» по четвертям и за год. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители |
Отчет классных руководителей |
15. |
Анкетирование учащихся: · «Как научиться управлять собой». · «Что такое настоящая дружба». |
|
Социальный педагог |
Анализ тестов и анкет |
V. |
Профилактическая работа с родителями (семьей) обучающихся |
|||
1. |
Корректировка тематики родительских собраний и лекториев для родителей. |
Сентябрь |
Социальный педагог |
|
2. |
Проведение индивидуальных семейных консультаций с родителями по проблемам детей. |
В течение года |
Социальный педагог |
Журнал |
3. |
Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей. |
Апрель, май |
Социальный педагог, классные руководители |
Рекомендации |
VI |
Диагностико - аналитическая деятельность. |
|||
1. |
Диагностика вновь зачисленных учащихся. |
Сентябрь |
Классные руководители, социальный педагог |
Социальные паспорта классов |
2. |
Диагностика социальных условий жизни обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности). |
Сентябрь |
Классные руководители, социальный педагог |
Акты жилищно-бытовых условий |
3. |
Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время ( отдельно для детей «группы риска»). |
Сентябрь |
Классные руководители, Социальный педагог |
Анализ, таблица |
4. |
Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержки обучающихся: · с отделом опеки и попечительства; · с ДПС; · с управлением социальной защиты населения; · с органами здравоохранения; · Реабилитационным центром помощи семье и детям · Центром занятости населения; |
В течение года |
Социальный педагог |
|
5. |
Анализ работы социального педагога школы за 2022 – 2023 учебный год. |
Май |
Социальный педагог |
Анализ |
6. |
Составление плана работы на 2023-2024 учебный год. |
Май |
Социальный педагог |
План |