ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Приозерный негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Приозёрная основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района" Управления образования акимата Костанайской области
с. Приозерное ул. Школьная
8-71445-51-6-10
priozernoye@altynsarinroo.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Приозерный негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Приозёрная основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района" Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Педагогам

     Утверждено

     педагогическим советом школы №1

        от ______2022 года ______________    Руководитель   школы  Репетухас Е.В.

 

Цель:Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

Задачи:

-обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;

-предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;

-усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;

-организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;

-повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;

-развитие системы организованного досуга  и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время.

 

Профилактическая функция.

-изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

 -правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей,   педагогов,

Защитно-охранная функция.

-создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

-подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

-индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция.

-обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

 -контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

-организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образован

 

 

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Формы отчета

I.

Проведение социальной паспортизации классов, школы

              1.

Откорректировать списки следующих категорий обучающихся:

·         уклоняющихся от учебы в возрасте от 6 до 15 лет;

·         подростков, находящихся в социально опасном положении;

·         состоящих на внутришкольном учете;

·         состоящих на учете в ВШК;

·         проживающих в малоимущих семьях;

·         проживающих в неполных семьях;

·         учащихся из многодетных семей;

·         детей-инвалидов;

·         детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

·         учащихся, занимающихся в творческих объединениях,   кружках, спортивных секциях;

Сентябрь

Январь

Май

Социальный педагог

 

Списки

Таблицы

 

2.                

Составление социального паспорта классов.

Сентябрь

Социальный педагог,

классные руководители

Социальные паспорта

классов

3.

Составление социального паспорта учреждения.

Сентябрь

Социальный педагог

Социальный паспорт

учреждения

4.

Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и  общественных местах.

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители,

Списки

5.

Выявление и контролирование учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин.

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители,

Списки,

рекомендации,

беседы

6.

 

Выявление и изучение семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей.

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители,

Списки,

рекомендации,

консультации

7.

Выявление и организация работы с детьми из многодетных семей  и социально незащищенных семей

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители,

Списки,

рекомендации,

беседы

8.

Выявление и организация работы с детьми-инвалидами, с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогической помощи.

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители,

Списки,

рекомендации,

консультации

9.

Выявление и контролирование учащихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ.

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители,

Списки,

беседы,

рекомендации,

консультации

 10.

Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении учащихся.

В течение года

классные руководители,

социальный педагог

Списки,

беседы,

консультации
рекомендации

 II.

Работа по охране прав детства.

             1.

Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

Постоянно

Социальный педагог,

классные руководители

 

             2.

 

Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

Постоянно

Социальный педагог,

классные руководители

Анализ

   3.

Посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

Постоянно

Социальный педагог, классные руководители

 

              4.

Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, семье, в окружающей социальной среде.

Постоянно

Социальный педагог,

классные руководители

 

              5.

Контрольное обследование социально-бытовых условий

 

Октябрь,

апрель

Социальный педагог,

классные руководители

 

Акты обследования

 

 

 

Информации, отчеты

 

 

Финансовые отчеты опекунов

    6.

Сбор информации о детях, находящихся под опекой

Постоянно

    7.

Контроль за успеваемостью и поведением опекаемых

Постоянно

     8.

 Контроль расходования денежных пособий.

Декабрь

     9.

Родительские собрание опекунов

 

 

Сентябрь,

декабрь,

март,май,

Социальный педагог,

классные руководители

Протоколы родительских собраний

    10.

День опекуна

Октябрь

Социальный педагог

 

 III.

Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета

1.

Заседание Совета профилактики.

По плану Совета

социальный педагог,

секретарь Совета

Протоколы

  2.

Проведение дней профилактики.

Ежемесячно

 социальный педагог, классные руководители

Анализ

  3.

Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений.

Постоянно

Социальный педагог, классные руководители

Акты

  4.

Рейды в семьи «группы риска».

Постоянно

Социальный педагог, классные руководители

Акты

5.

Обследование неблагополучных семей.

1 раз в месяц

Социальный педагог, классные руководители

Акты

6.

Составление актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных детей.

Ноябрь,  март

Социальный педагог,

классные руководители

Акты

7.

Проведение индивидуальных бесед с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем  мотивации познавательных интересов.

Постоянно

 

Социальный педагог

 

Журнал

              8.

Проведение лекций и бесед с учащимися по различным аспектам первичной профилактики  употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении.

Постоянно

социальный педагог, классные руководители

Лекции, доклады

 

Пропаганда правовых знаний

 1.Оформление стенда по профилактике

правонарушений, включающего в себя материалы

 

материалы по профилактике ПАВ

2.Активная пропаганда здорового образа

жизни – организация и проведение

мероприятий по тематике вреда

табакокурения, алкоголя и наркотиков

оформление наглядной агитации.

3.Профилактические беседы с учащимися   на тему: 

 «Ответственность за уголовные и административные

правонарушения»

4.Плановая индивидуальная встреча с

учащимися, состоящими на ВШК.

5.Взаимодействия с учителями по

решению конфликтных ситуаций,

возникающих в процессе работы с

учащимися

6.Круглый стол «Сто вопросов и

ответов», встреча  «трудных» учащихся

с  представителями закона.

 7.Рейд «Подросток»- занятость учащихся

во время каникул

Правовой всеобуч:

«Права и обязанности учащегося»;

«Законопослушный гражданин»;

«Знание и выполнение Устава школы»;

«Подросток и закон»;

·         «Выполнение закона РК о безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних» (антиобщественные действия, пропуски уроков);

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Декабрь

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

Каникулярное время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог

 

 

Социальный педагог

 

 

Социальный педагог

 

 

Социальный педагог

 

Социальный педагог,

классные руководители,

 

 

 

 

 

 

 

рекомендации,

доклады,

лекции

  IV.

Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом и взаимодействию  с внешними организациями (отдел по делам несовершеннолетных, Комиссия по делам несовершеннолетных, органы опеки и попечительства и др.)

1.

Консультирование классных руководителей по проведению диагностических мероприятий и тестирования.

Постоянно

Педагог-психолог

 

2.

Консультации по составлению педагогических характеристик и представлений на учащихся.

В течение года

Социальный педагог

 

3.

Разработка рекомендаций и оказание помощи по ликвидации существующих недостатков в   педагогических характеристиках и представлениях на учащихся.

В течение года

Социальный педагог

        Рекомендации

4.

Индивидуальные консультации для классных руководителей.

В течение года

социальный педагог

      Рекомендации

5.

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.

В течение года

Социальный педагог

Рекомендации

6.

Работа с классными руководителями по организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», подопечными  детьми.

В течение года

Социальный педагог

Беседы,рекомендации

7.         

Выступление с докладами перед классными руководителями  на педагогических советах, совещаниях.

В течение года

Социальный педагог

 

9.

Беседа сотрудников ГЮП с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы.

В течение года

Социальный педагог

Совместный план

10.

Составление представлений на учащихся, находящихся в:

·         трудной жизненной ситуации;

·         социально опасном положении;

·         учащихся «группы риска». 

В течение года

 

Социальный педагог,

классные руководители

             Представления

11.

Вызов и заслушивание учащихся и их родителей на заседаниях административного совета и Совета профилактики.

По мере необходимости

Социальный педагог,

классные руководители

Протоколы

12.

Разбор и анализ конкретных ситуаций и рассмотрение вопросов о возможном лишении родительских прав, оформление опеки (попечительства) и т.д.

По мере   необходимости

Социальный педагог,

классные руководители,

члены Совета профилактики

Протоколы

          13.

Выявление трудностей в учебе у неуспевающих учащихся.

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители

Рекомендации

14.

Анализ итогов успеваемости детей «группы риска» по четвертям и за год.

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители

Отчет классных руководителей

15.

Анкетирование учащихся:

·         «Как научиться управлять собой».

·         «Что такое настоящая дружба».

 

Социальный педагог

Анализ тестов и анкет

 V.

Профилактическая работа с родителями (семьей) обучающихся

1.

Корректировка тематики родительских собраний и лекториев для родителей.

Сентябрь

Социальный педагог

 

2.

Проведение индивидуальных семейных консультаций с родителями по проблемам детей.

В течение года

Социальный педагог

Журнал

3.

Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей.

Апрель, май

Социальный педагог,

классные руководители

Рекомендации

  VI

Диагностико - аналитическая деятельность.

1.

Диагностика вновь зачисленных учащихся.

 Сентябрь

Классные руководители,

социальный педагог

Социальные паспорта классов

2.

Диагностика социальных условий жизни обучающихся

(семья, круг общения, интересы и потребности).

Сентябрь

Классные руководители,

социальный педагог

Акты жилищно-бытовых условий

3.

Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время

( отдельно для детей «группы риска»).

Сентябрь

Классные руководители,

Социальный педагог

Анализ,

таблица

4.

Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержки обучающихся:

·         с отделом опеки и попечительства;

·         с ДПС;

·         с управлением социальной защиты населения;

·         с органами здравоохранения;

·         Реабилитационным центром помощи семье и детям

·         Центром занятости населения;

В течение года

Социальный педагог

 

5.

Анализ работы социального педагога школы за 2022 – 2023 учебный год.

Май

Социальный педагог

Анализ

6.

Составление плана работы на 2023-2024 учебный год.

Май

Социальный педагог

План

© 2024. Все права защищены.