ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Приозерный негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Приозёрная основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района" Управления образования акимата Костанайской области
с. Приозерное ул. Школьная
8-71445-51-6-10
priozernoye@altynsarinroo.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Приозерный негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Приозёрная основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района" Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Педагогам

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования

 

 

 

Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 августа 2022 года № 29031

       В соответствии с подпунктом 5-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании", пунктом 1 статьи 27 и статьей 36 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", Указом Президента Республики Казахстан от 11 июня 2022 года № 917 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить:

       1) Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения согласно приложению 1 к настоящему приказу;

       2) Государственный общеобязательный стандарт начального образования согласно приложению 2 к настоящему приказу;

       3) Государственный общеобязательный стандарт основного среднего образования согласно приложению 3 к настоящему приказу;

       4) Государственный общеобязательный стандарт общего среднего образования согласно приложению 4 к настоящему приказу;

       5) Государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования согласно приложению 5 к настоящему приказу;

       6) Государственный общеобязательный стандарт послесреднего образования согласно приложению 6 к настоящему приказу.

  1. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства образования и науки Республики Казахстан согласно приложению 7 к настоящему приказу.
  2. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
  2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, исключением пунктов 24, 29, 34, 44 Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, которые вводятся в действие с 1 сентября 2024 года.

 

      Министр просвещения

 

Республики Казахстан

А. Аймагамбетов

 

 

Приложение 1
к приказу Министра просвещения
Республики Казахстан
от 3 августа 2022 года № 348

 

 Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения

 Глава 1. Общие положения

  1. Настоящий Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (далее – стандарт) разработан в соответствии с подпунктом 5-1) статьи 5, статьи 56 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяет требования к:

      1) содержанию дошкольного воспитания и обучения с ориентиром на результаты воспитания и обучения;

      2) максимальному объему учебной нагрузки воспитанников;

      3) сроку воспитания и обучения.

  1. Стандарт является основанием для:

       1) разработки типовых и вариативных учебных планов дошкольного воспитания и обучения в целях обеспечения вариативности образовательных программ;

      2) разработки типовой и образовательных (вариативной, индивидуальной, адаптированной, дополнительной) программ дошкольного воспитания и обучения;

      3) разработки методических материалов для организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях и предшкольных классах школ (лицеев, гимназий) (далее – предшкольные классы) независимо от видов, ведомственной подчиненности и форм собственности;

      4) разработки распорядка дня возрастных групп дошкольной организации;

       5) создания благоприятных условий для целостного развития и раскрытия потенциала каждого ребенка;

      6) создания социально-психологических и педагогических условий для воспитания и обучения детей, в том числе специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями;

      7) создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальной среды, ориентированной на поддержку индивидуальности и субъектности ребенка;

      8) организации воспитательно-образовательного процесса для воспитания и обучения детей.

  1. В настоящем Стандарте применяются следующие термины и их определения:

       1) специальные условия для получения образования – условия, включающие учебные, а также специальные, индивидуально развивающие и коррекционно-развивающие программы и методы обучения, технические, учебные и иные средства, среду жизнедеятельности, психолого-педагогическое сопровождение, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение образовательных программ лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями, а также детьми с ограниченными возможностями;

      2) развивающая среда – среда с разнообразными материалами, спланированная для поддержания детской инициативы, обеспечивающая свободный доступ к предметам и игрушкам и возможность самостоятельно выбирать занятия, и реализовывать свои идеи в течение дня;

      3) дети с особыми образовательными потребностями (далее – дети с ООП) – дети, которые испытывают постоянные или временные потребности в специальных условиях для получения образования соответствующего уровня и дополнительного образования;

      4) целостное развитие ребенка – физическое, психологическое, социальное, эмоциональное здоровье и безопасность ребенка, обеспечиваемые через создание условий для двигательной активности, полезного и полноценного питания, доброжелательных отношений и организацию развивающей среды;

      5) учебная программа – программа, определяющая содержание и объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению.

 Глава 2. Требования к содержанию дошкольного воспитания и обучения с ориентиром на результаты воспитания и обучения

  1. Дошкольные организации и предшкольные классы осуществляют воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с:

      1) настоящим стандартом;

       2) с приложением 1 Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов и видов, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17657) (далее – Типовые правила);

       3) Типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275) (далее - Типовые учебные планы);

       4) Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее - Типовая учебная программа);

       5) образовательными программами, разработанными для дошкольных организаций.

  1. В воспитательно-образовательном процессе:

      осуществляется целостное развитие и раскрытие потенциала каждого ребенка на основе общечеловеческих и национальных ценностей с учетом его интересов, особенностей и потребностей;

      обеспечивается защита прав, охрана жизни, укрепление здоровья воспитанников;

      формируются основы здорового образа жизни, навыки безопасной жизнедеятельности, двигательные, адаптивные, коммуникативные, социально-эмоциональные, когнитивные навыки, гуманное отношение к себе, семье, сверстникам, окружающему миру, культура общения воспитанников, основы национальной самоидентичности, гражданственности, патриотизма;

      развиваются физические, интеллектуальные, познавательно-речевые, художественно-эстетические, творческие способности воспитанников;

      воспитывается любовь к Родине, родному языку;

      создаются равные стартовые возможности для физической, психологической, эмоциональной, социальной готовности ребенка к обучению в школе.

  1. Развитие компетенций, физических и личностных качеств воспитанников осуществляется через формирование умений и навыков согласно возрастным особенностям.
  2. Физическое развитие.

      Физическое развитие предусматривает воспитание физически здорового ребенка, формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ здорового образа жизни, навыков безопасной жизнедеятельности.

       Физическое развитие детей направлено на решение задач по оказанию содействия родителям в приобретении навыков по уходу и развитию детей с раннего возраста; формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков, двигательного опыта через освоение основных видов движений; развитию физических качеств и потребности в двигательной активности; проведению различных игр, в том числе национальных, подвижных, игр соревновательного характера в командах; выполнению спортивных упражнений; знакомству с элементами спортивных игр; развитию творческих способностей и навыков взаимодействия в команде.

  1. Развитие коммуникативных навыков.

      Развитие коммуникативных навыков предусматривает формирование устной речи, словарного запаса, овладение навыками общения в различных жизненных ситуациях, развитие мелкой моторики рук, развитие навыков работы в команде с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей.

       Развитие коммуникативных навыков решает задачи по развитию устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, а также через знакомство с детской художественной литературой, культурой, обычаями и традициями народа Казахстана, чтение, пересказывание, анализ произведений, формированию звуковой культуры речи, обогащению активного словаря, овладению нормами речи, культуры общения.

  1. Развитие познавательных и интеллектуальных навыков.

      Развитие познавательных и интеллектуальных навыков предполагает овладение воспитанниками элементарными навыками познавательной и исследовательской деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром.

      Развитие познавательных и интеллектуальных навыков предусматривает решение задачи по формированию представлений о сенсорных эталонах, элементарных математических понятий и представлений; овладению способами

 

© 2024. Все права защищены.