ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Приозерный негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Приозёрная основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района" Управления образования акимата Костанайской области
с. Приозерное ул. Школьная
8-71445-51-6-10
priozernoye@altynsarinroo.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Приозерный негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Приозёрная основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района" Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Учебный процесс

Рассмотрено и

                

Введено в действие

утверждено на

 

приказом №_37

заседании педсовета

 

от «_01_»__09__2022__г.

от «_31__» 2022г.

 

директор школы

протокол №_1__

 

_____________     _Репетухас Е.В.

 

 

 

 

Программа развития школы

«Шаги к здоровью»

                                                 на 2022-2027 учебные годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

Наименование

Программа развития КГУ «Приозерная основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района» УОАКО

Назначение

Программа развития - нормативный документ, определяющий цели и основные направления деятельности по созданию условий, способствующих развитию образовательного учреждения

Основные разработчики

Репетухас Елена Владмировна.

Классные руководители 1-9 классов

Цели

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы.
  • Формирование у учащихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи

  • вести разъяснительную и просветительскую работу с обучающимися, родителями;
  • формирование системы выявления уровня здоровья учащихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
  • формировать у школьников через цикл учебных дисциплин и внеурочную деятельность системы знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • осваивать педагогам новые методы деятельности в процессе обучения школьников, использовать технологии урока, сберегающие здоровье учащихся.
  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них заданий и режима дня;
  • планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
  • развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
  • просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни;
  • посещение научно-практических конференций, семина­ров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

Сроки реализации программы

2022-2027 уч.г.

Ответственные за реализацию программы

Классные руководители, учителя школы

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения;
  • Повышение приоритета здорового образа жизни;
  • Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья;
  • Повышение мотивации к учебной деятельности;
  • Снижение заболеваемости учащихся школы;

Повышение уровня физической подготовки школьников

 

 

 

Пояснительная записка.

 

           Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а са­мое ценное в его жизни — здоровье, за которое бороть­ся всеми силами становится просто необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обхо­диться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

       Одной из приоритетных целей модернизации образования является сохранение и укрепление здоровья всех участников учебного процесса в школе.

       Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, созда­ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче­ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро­вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседнев­ной жизни.

   Здоровье детей -это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения де­тей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы программы здоровьесбережения определили заботу о сохранении здоро­вья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

Занятия физическими упражнениями, многосторон­нее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей про­фессии, к учебе в учреждении профессионального об­разования, к занятиям любимым делом. Особенностью подбора средств на занятиях физичес­кими упражнениями является насыщенность конкрет­ным материалом, который позволяет влиять на те сис­темы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося.           Навыки, приобретенные на занятиях, да­ют возможность занимающимся самостоятельно под­бирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения. Программы по оздоровлению объединяют и согласовывают работу педагогических коллективов по формирова­нию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физическо­го воспитания. Они охватывает многие вопросы спе­циальной подготовки, санитарии, гигиены, закаливания, борьбы с вредными привычками, досу­га. Значительную роль в реализации оздоровительных программ игра­ет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.

      И сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, станут для детей необходимостью, ес­ли рядом с ними будут родители, своим примером по­казывающие ценность здоровья и значимость здоро­вого образа жизни.

   В укреплении здоровья детей и подростков перво­степенное значение имеет преодоление гиподина­мии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе — формирование необходимой скелет­ной мускулатуры, препятствующей нарушению осан­ки, появлению плоскостопия и других отклонений в со­стоянии здоровья.

   Как и по другим общеобразовательным предметам, учащиеся должны получать домашние задания по фи­зической культуре, выполнение которых — неотъемле­мая черта здорового образа жизни. А родители, хоро­шо зная исходное состояние здоровья ребенка, путем контроля выполнения домашнего задания могут спо­собствовать его оздоровлению, физическому разви­тию, освоению двигательных навыков. Родители должны уделять достаточное внимание за­каливанию детей. Целенаправленное использование воздуха, воды и солнца позволяет закалить организм, повысить его сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

     Таким образом, программа «Шаги к здоровью!», носящая ком­плексный характер, может и должна объединить усилия педагогов, администрации, школь­ной медицинской сестры, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физическо­го развития детей.

 

Цели и задачи программы

Цели программы

  • формирование у учащихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни;
  • создание в школе организационно - педагогических, материально - технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
  • создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
  • развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучаю­щихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
  • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
  • разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.

 

Задачи программы

  • вести разъяснительную и просветительскую работу с обучающимися, родителями;
  • формирование системы выявления уровня здоровья учащихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
  • формировать у школьников через цикл учебных дисциплин и внеурочную деятельность системы знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • осваивать педагогам новые методы деятельности в процессе обучения школьников, использовать технологии урока, сберегающие здоровье учащихся.
  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них заданий и режима дня;
  • планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
  • развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
  • просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни;
  • посещение научно-практических конференций, семина­ров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

Нормативно-правовая и документальная основа

  • Конституция РК
  • Конвенция о правах ребенка РК
  • Закон РК «Об образовании»
  • СанПин.

 

Функции различных категорий медработников и школы

Функции медицинской службы сельского ФАПа:

  • проведение диспансеризации учащихся и сотрудников школы;
  • медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
  • выявление учащихся специальной медицинской группы.

Функции администрации:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
  • организация и контроль уроков физкультуры;
  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
  • организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • организация работы психологической службы в школе.

Функции классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
  • организация и проведение профилактической работы с родителями;
  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками правоохранительных органов, медработниками;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
  • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

 

Оптимизация образовательного процесса

 

Охрана здоровья учащихся

Участники программы:

  • учащиеся школы;
  • педагогический коллектив;
  • родители;
  • социальные партнеры (Алтынсаринская  ЦРБ)

 

Этапы реализации Программы «Шаги к здоровью»

Первый этап: Подготовительный (2022-2023г.)

  1. Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в школе.
  2. Подготовка программно-методического обеспечения.
  3. Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
  4. Ознакомление родителей и учащихся с Программой «Шаги к здоровью»
  5. Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями для реализации Программы «Шаги к здоровью»

 

Второй этап: Практический (2023-2026г.)  Реализация Программы ««Шаги к здоровью»

 

Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2027 г.).

  1. Анкетирование родителей, учащихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации Программы.
  2. Мониторинг показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации Программы «Шаги к здоровью»
  3. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся школы на здоровый образ жизни.
  4. Обсуждение итогов реализации Программы «Шаги к здоровью» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.
  5. Коррекция Программы «Шаги к здоровью» по итогам реализации.
  6. Публикации, распространение опыта.

 

Модель личности ученика.

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необхо­димо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

Для этого создана прогнозируемая модель личности ученика:

Модель выпускника 1-4 классов

Модель выпускника 5-9 классов

- знание основ личной

гигиены;

- выполнение правил гигиены;

- владение основам личной гигиены и здорового образа жизни.

- знание основ строения и функционирования организма человека;

- знание изменений в организме человека в пубертатный период;

- умение оценивать свое физическое и   психическое состояние;

- знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека;

- поддержание физической формы;

- гигиена умственного труда.

 

Предполагаемый результат

  1. Снижение показателей заболеваемости детей.
  2. Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
  3. Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
  4. Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
  5. Повышение качества и уровня обучения школьников.
  6. Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
  7. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.

 

Конечный результат: выпускник КГУ «Приозерная основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района»» владеет знаниями, умениями и навыками ЗОЖ, имеет внутреннюю потребность применять их в повседневной жизни.

Критериями эффективности реализации Программы являются:

- положительная динамика состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в Приозерной основной средней школе;

- сформированность у всех категорий педагогических работников единых ценностных подходов к сохранению и укреплению здоровья учащихся;

- сформированность ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья у детей и подростков, наличие навыков здорового образа жизни;

- удовлетворённость организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны учащихся и их родителей;

- организация в школе здоровьесберегающего целесообразного режима функционирования и организации образовательного процесса.

 

Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку;
  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма.

 

 

 

Методы контроля над реализацией программы

Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет педагогический совет школы.

  • мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе;
  • посещение и взаимопосещение уроков;
  • контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни;
  • проведение заседаний Методического совета школы;
  • создание методической копилки опыта;
  • сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.

 

Основные направления деятельности программы

 

Медицинское направление предполагает:

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
  • планомерная организация питания учащихся;
  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
  • проведение физкультминуток;
  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
  • реабилитационную работу:
    • обязательное медицинское обследование;
    • соблюдение питьевого режима.

 

 

Просветительское  направление предполагает:

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, окружающего мира, ОБЖ, физической культуры).

Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности, форм и методов в организации учебной деятельности;
  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
  • предупреждение проблем развития ребенка;
  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Диагностическое направление предполагает:

  • проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
  • режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

 

Здоровьесберегающие образовательные технологии

  • здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
  • здоровьесберегающие медицинские технологии;
  • здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности;
  • здоровьесберегающие технологии административной работы в школе.

 

План по реализации Программы «Шаги к здоровью»

на 2022-2027 уч.г.

 

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Планируемый результат и выполнение

1. Медицинское направление. 

  • 1.1.

Медико-педагогическая экспертиза:

- анализ основных характеристик  состояния здоровья детей в школе;

- выявление учащихся специальной медицинской  группы;

- ведение строгого учета детей по группам здоровья.

- формирование групп здоровья по показателям.

Фельдшер сельского ФАПа

ежегодно

Медицинские карты

1.2.

Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья.

Врачи Алтынсаринской ЦРБ

ежегодно

план медосмотров

1.3.

Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся.

Фельдшер сельского ФАПа

ежегодно

план прививок

1.4.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

Фельдшер сельского ФАПа, классные руководители, учитель физкультуры

ежегодно

классные журналы

1.5.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

Классные руководители, фельдшер с\ФАПа

 

 

ежегодно

материалы отчетов

1.6.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом.

Бракеражная комиссия школы

ежедневно в течение года

 

 

1.7.

Осмотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

  • проветривание;
  • освещение;
  • отопление
  • вентиляция
  • уборка

Завхоз, учителя, классные руководители

ежедневно в течение года

 

1.8.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

Ответственный за расписание

ежегодно

справка по оценке расписания

  2. Просветительское направление

2.1.

Организация просветительской работы с родителями (лекторий).

Классные руководители

ежегодно

Планы классных руководителей

2.2.

Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Администрация школы

ежегодно

план работы

2.3.

Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни»

Администрация школы

2022-2023уч.г.

протокол педсовета

2.4.

Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др.виды работ).

классные руководители

ежегодно

план работы

2.5.

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

Социальный педагог

ежегодно

план работы

2.6.

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, окружающего мира, ОБЖ, физической культуры, обществознания

учителя-предметники

в течение года

планы уроков

3. Психолого-педагогическое направление. 

3.1.

3.

Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

администрация школы

ежегодно

план работы

3.2.

Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся по экспериментальным программам:

- определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье  детей; -  изучение психологических возможностей и готовности детей   к школе; -  выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения.

классные руководители, психолог

ежегодно

диагностические исследования

3.3.

Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.  

Классные руководители

ежегодно

 

3.4.

Конференция по теме «Здоровьесберегающие технологии обучения»

Классные руководители, учителя

2022-2023уч.г.

материалы конференции

3.5.

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

учителя-предметники

ежегодно

планы уроков

4. Спортивно-оздоровительное направление.

4.1.

Организацию спортивных мероприятий. Проведение Дней здоровья.

 

учитель физической культуры, администрация

ежегодно

план работы

4.2.

Разработка   системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.

Классные руководители

ежегодно

план работы кружков и секций

4.3.

Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Администрация

Классные руководители

ежегодно

план работы

5. Диагностическое направление 

5.1.

Мониторинг состояния здоровья детей.

Фельдшер сельского ФАПа

ежегодно

результаты мониторинга

 

Календарный план реализации Программы

«Шаги к здоровью»

на 2012-2027 учебный год 

 

Сентябрь

  • Общие мероприятия
  • Организация дежурства по школе и по классам.
  • Проведение внутришкольных и участие в городских спортивно-массовых соревнованиях.
  • Налаживание работы секций, организация внеурочной деятельности.
  • Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровье сбережению детей.
  • Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровье сбережению.
  • Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.
  • «Уроки чистоты».
  • Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
  • Сбор лекарственных трав (шиповник, мята, чабрец)
  • Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически)

                                                                              

Октябрь

  • Организация работы учащихся по трудоустройству и поддержанию порядка на закреплённых участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.
  • Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
  • Подготовка классов к зиме.
  • Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
  • Физкультминутки (ежедневно).
  • Подвижные игры на переменах (ежедневно)
  • Организация питания учащихся, оздоровительные чаи с травами местности (шиповник, мята, чабрец)
  •  

 

Ноябрь

  • Проведение мероприятий, приуроченных к празднику « День матери».
  • Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме « Курение - вред». Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.
  • Экскурсии.
  • Физкультминутки и динамические паузы (систематически)
  • Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению.

 

Декабрь

  • Проведение   открытых   воспитательных   часов, мероприятий,  посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом.
  • Первенство школы по баскетболу.
  • Проведение конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященных празднованию Дня семьи.
  • Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).
  • Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Январь

  • Открытые воспитательные часы «Тренинг здорового образа жизни».
  • «Весёлые старты».
  • Физкультминутки и динамические паузы.

Февраль

  • День защитника Отечества.
  • Физкультминутки и динамические паузы.

 

Март

  • Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
  • Подготовка ко Дню здоровья. Физкультминутки и динамические паузы.
  • Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

 

Апрель

  • Всемирный день здоровья.
  • Операция «Милосердие», операция «Память».
  • Благоустройство школьной территории.
  • Динамические паузы, физкультминутки.

 

Май

  • Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний
  • период.
  • Мероприятия, посвященные Дню Победы.
  • Проведение экскурсий на природу.
  • Презентация уроков чистоты.

 

Июнь

  • Международный день защиты детей.
  • Всемирный день защиты окружающей среды.
  • Работа по плану летнего пришкольного оздоровительного лагеря

 

 

Перечень основных мероприятий по реализации

программы по здоровьесбережению на 2022-2027 годы (начальная школа)

 

1 класс

«Будем здоровы!»

(план работы)

 

Мероприятие, форма

Цель

Срок

Ответственный

Классные часы по программе здоровьесбережения

1.

Режим дня – основа жизни человека (беседа – игра)

Пробудить заботу о здоровье, осознать важность режима дня

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Скуку простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье (практикум)

Обучить навыкам выполнения правильного пробуждения, выполнения гимнастики, массажа, правильного питания

Октябрь

Классный руководитель

3.

О Сидоре Пашке – ужасном замарашке (инсценировка)

Формировать гигиенические навыки

Ноябрь

Классный руководитель

4.

Если хочешь быть здоров (классный час)

Расширить знания личной гигиены, чистоты, аккуратности

Декабрь

Классный руководитель

5.

Зимушка – зима (час развлечений на прогулке)

Формировать навыки игры на улице

Январь

Классный руководитель

6.

Зимние затеи (спортивный праздник)

Формировать подвижно-игровые навыки

Февраль

Классный руководитель, родители

7.

Мойдодыр (беседа)

Вызвать интерес к вопросам здоровья, ответственность за состояние своего организма

Март

Классный руководитель

8.

Умеем ли мы правильно питаться? (беседа)

Формировать представление об основных питательных веществах и продуктах, их содержащих

Апрель

Классный руководитель

9.

Растем здоровыми (музыкально – спортивный час)

Формировать навыки игровой деятельности

Май

Классный руководитель

 

 

2 класс.

«Будем здоровы!»

(план работы)

 

Мероприятие, форма

Цель

Срок

Ответственный

Классные часы по программе здоровьесбережения

1.

Осенний калейдоскоп (беседа о здоровой и полезной пище)

Пробудить заботу о здоровье, осознать важность правильного питания

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Как сохранить зрение (беседа)

 

 

 

Работа по созданию проекта

Познакомить с причинами глазных болезней и их профилактикой, разучить упражнения для профилактики глазных заболеваний

Исследовательская работа в области здоровьесбережения

Октябрь

Классный руководитель

3.

Детские забавы (спортивно – развлекательный час)

Развивать спортивные способности у детей

Ноябрь

Классный руководитель

4.

Семь С (спортивные состязания)

Развивать силу, скорость, сообразительность, сноровку, смекалку, сплоченность и т.д.

Декабрь

Классный руководитель

5.

Растения и человек (интегрированный классный час)

Познакомить с понятием «кожа» и ее функциями, с правилами ухода за кожей с помощью лечебных растений

Январь

Классный руководитель

6.

Кулинарное путешествие по Простоквашино (инсценировка сказки)

Рассказать о пользе каши для здоровья, познакомить с традициями блюд русской кухни

Февраль

Классный руководитель,

7.

Поешь рыбки – будут ноги прытки (игра-конкурс)

Формировать представления о полезных свойствах рыбных блюд

Март

Классный руководитель

8.

Представление проекта

 

Кулинарные традиции моей семьи (разработка проектов)

Исследовательская работа в области здоровьесбережения

Формировать навыки сбора данных и оформления проектов

Апрель

Апрель-май

 

 

Классный руководитель

 

3 класс.

«Будем здоровы!»

(план работы)

Мероприятие, форма

Цель

Срок

Ответственный

Классные часы по программе здоровьесбережения

1.

Цена ломтика (беседа)

Расширить знания о пользе, ценности хлеба, воспитывать чувство бережного отношения к хлебу

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Правила поведения в столовой (занятие – практикум)

 

 

Работа по созданию проекта

Добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой, проработать правила хорошего тона за столом

Исследовательская работа в области здоровьесбережения

Октябрь

Классный руководитель

3.

Это удивительное молоко (занятие-исследование)

Расширить знания о пользе молока, молочных продуктов

Ноябрь

Классный руководитель

4.

Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков (игра)

Расширить знания о вреде данных продуктов

Декабрь

Классный руководитель

5.

Самые полезные продукты (театрализованный классный час)

Учить выбирать самые полезные продукты

Январь

Классный руководитель

6.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее (беседа)

Формировать представление о связи рациона питания и здорового образа жизни

Февраль

Классный руководитель,

7.

Где найти витамины весной (игра-путешествие по станциям)

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

Март

Классный руководитель

8.

День рождения Зелибобы (герой улицы Сезам)

Представление проекта

Закрепить полученные знания о правильном питании

Исследовательская работа в области здоровьесбережения

Апрель

Классный руководитель

9.

Секреты поваренка (круглый стол)

Формировать представление о последствиях неправильного питания для организма

Май

Классный руководитель

 

4 класс

«Будем здоровы!»

(план работы)

Мероприятие, форма

Цель

Срок

Ответственный

Классные часы

1.

Учись быть здоровым (игра)

Способствовать осознанию необходимости бережного отношения к своему организму

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Здоровяк предупреждает (игра – КВН)

 

Работа по созданию проекта

Формировать у учащихся представления о том, что здоровье – главная ценность в жизни

Исследовательская работа в области здоровьесбережения

Октябрь

Классный руководитель

3.

Кулинарные обычаи (игра – путешествие)

Закрепить знания о законах здорового питания

Ноябрь

Классный руководитель

4.

Питание и красота (кулинарный практикум)

Воспитывать культуру питания

Декабрь

Классный руководитель

5.

Спортивно – массовое мероприятие «Зимние забавы»

Формировать стремление к здоровому образу жизни

Январь

Классный руководитель, родители

6.

Удивительные превращения колоска (занятие – беседа)

Закрепить знания учащихся о значимости хлеба в рационе питания, прививать бережное отношение к хлебу

Февраль

Классный руководитель,

7.

Волк и семеро козлят на валеологический лад (музыкально-спортивный праздник)

Развивать ловкость, быстроту, скорость и других двигательных качеств

Март

Классный руководитель

8.

Представление проекта

 

Кафе «Здоровейка» (разработка проектов)

Исследовательская работа в области здоровьесбережения Формировать у детей привычку правильно питаться

Апрель

Классный руководитель

9.

Кафе «Здоровейка» (защита проектов)

Май

Классный руководитель

 

Родительские собрания по программе здоровьесбережения в начальной школе

 

Класс

Название

Форма, содержание

1 класс

Встреча взрослого и ребенка

Круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода

2 класс

Трудности обучения

Ослабленные дети, нервные дети, заикание у детей, леворукий ребенок, дети с временной задержкой психического развития

3 класс

Секреты здоровья ребенка

Анкетирование детей и родителей, беседа врача

4 класс

Не запрет, а предупреждение вредных привычек

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании

 

 

Перечень основных мероприятий по реализации

программы по здоровьесбережению на 2022-2027 годы (среднее звено).

 

5 класс

«Будем здоровы!»

(план работы)

№ п/п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

 

Классный руководитель

 

Сочинение-рассуждение «Что такое здоровье?»

 

 

 

 

Конкурс рисунков о здоровье

Классные часы о пользе ЗОЖа

 

ПДД. Дорожные «ловушки»

2

Классный руководитель, по возможности психолог

Сопровождение адаптационного процесса

Психологический тренинг «Ребята, давайте жить дружно!»

Психологическое занятие «Дружеский десерт»

Проведение дней психологической адаптации

Адаптационная игра «Правила трех С – сотрудничество, сочувствие, самоконтроль»

Игра «Наши учителя»

3

Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)

Работа по созданию и представлению проекта в области здоровьесбережения

Природоведение.

«Закаливание организма»

«Питание и здоровье человека».

«Роль режима труда и отдыха в сохранении здоровья человека» 5 класс.

Литература.

Урок «Устное народное творчество. Русские народные сказки. Пословицы и поговорки» (бытовые сказки, пословицы и поговорки, осуждающие употребление спиртного), 5 класс.

4

Классный руководитель и медицинские работники

Проведение профилактических прививок.

Мониторинг санитарно-гигиенических условий

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся.

Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 9 классов.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся. Беседа «Правильное питание – залог здоровья», 1 - 9кл.

5

Классный руководитель и родители

Психологическая беседа «Особенности адаптационного периода»

Психологическая беседа «Трудности приспособления к темпу школьной жизни и их причины»

Собрание «Как сохранить здоровье ребенка?»

Родительское собрание «Семейное воспитание и здоровье наших детей»

6

Классный руководитель (педагоги дополнительного образования)

Конкурсная программа «Посвящение в пятиклассники»

Беседа «Остановись у преступной черты»

Составление кроссвордов о здоровье «Веселая минутка», 5 – 6 кл.

Сказка «Репка» о вредных привычках

7

Классный руководитель и учитель физической культуры

День здоровья.

День здоровья.

День здоровья.

День здоровья.

 

6 класс

«Будем здоровы!»

(план работы)

 

№ п/п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Классный руководитель

Кл. час. «Здоровое питание»

Кл. час «Хорошие и плохие привычки»

Поход в бассейн

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Викторина «Я выбираю жизнь»

2

Классный руководитель, по возможности психолог

Анкетирование «Это сладкое слово «успех»

Анкетирование «Хорошие и плохие привычки»

Тренинг «Привычки и воля»

Игра по развитию толерантности

3

Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)

Работа по созданию и представлению проекта в области здоровьесбережения

Биология. Урок «Особенности высшей нервной деятельности» (физиология труда, нагрузки, профилактика переутомления), 6 класс.

Литература. Русские народные сказки. Пословицы и поговорки» (бытовые сказки, пословицы и поговорки, осуждающие употребление спиртного)

Изготовление памяток о правильном употреблении витаминов, 1- 9кл.

4

Классный руководитель и медицинские работники

Проведение профилактических прививок.

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся.

Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 9 классов. Составление кроссвордов здоровье «Веселая минутка», 5 – 6 кл.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся. Беседа «Правильное питание – залог здоровья», 1 - 9кл.

5

Классный руководитель и родители

Круглый стол «Первые проблемы подросткового возраста» (психолог)

Собрание «Компьютер в жизни школьника»

Родительское собрание «Физическое развитие школьников»

Лекторий «Здоровая семья – здоровый образ жизни»

6

Классный руководитель и педагоги дополнительного образования

Беседа участковго инспектора  «Разрешение конфликтов без насилия»

И снова о вреде курения

Беседа инспектора «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Дискуссия «Согласны ли вы с тем, что в жизни надо пробовать все?»

7

Классный руководитель и учитель физической культуры

День здоровья.

День здоровья.

День здоровья.

День здоровья.

 

7 класс

«Будем здоровы!»

(план работы)

 

№ п/п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Классный руководитель

Диаграмма «Мои жизненные ценности» (2 этап)

Поход

Кл. час «Если хочешь быть здоров

Практикум «Как бороться с конфликтами»

Поход

Беседа «Что для меня ценно?»

2

Классный руководитель и педагог-психолог

Беседа с элементами анкетирования «Как я отношусь к себе, и как ко мне относятся другие»

Психологическая игра «на пути к образованному человеку»

Классный час «Конфликты и пути их разрешения»

Тренинг «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье?»

3

Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)

Работа по созданию и представлению проекта в области здоровьесбережения

Физика. Урок. Трение в природе и технике (поведение в гололедицу)

Физика. Урок. Способы увеличения и уменьшения давления (правила поведения на болотистой местности, льду, рыхлом снегу; правила обращения с колюще-режущими предметами).

Физика. Урок. Атмосферное давление. Барометр – анероид (влияние атмосферного давления на жизнедеятельность человека)

Физика. Урок. Плавание тел (правила поведения на воде)

Биология. Урок «Профилактика нервных и психических заболеваний. Наркотики. Алкоголизм»

4

Классный руководитель и медицинские работники

Проведение профилактических прививок.

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся.

Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 -9 классов.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся. Беседа «Правильное питание – залог здоровья», 1 - 9кл.

5

Классный руководитель и родители

Дискуссия «Пока не поздно! Права и обязанности родителей, права и обязанности ребенка»

Собрание «Экология души ребенка. Ответственность родителей за нравственное и физическое здоровье детей»

Лекторий «Подготовка к взрослости»

Беседа «Навыки сохранения зрения»

Собрание «Положительные эмоции в жизни человека» (психолог)

6

Классный руководитель и социальный педагог, инспектор ОДН

Беседа «Алкоголь и его влияние на организм подростка»

Беседа участкового  «Шалость. Злонамеренный проступок. Вандализм»

Беседа «Токсикомания».

История о вредных привычках

7

Классный руководитель и учитель физической культуры

День здоровья

Школьные олимпийские игры

День здоровья

День здоровья

День здоровья

День спортивной семьи.

 

8 класс

«Будем здоровы!»

(план работы)

 

№ п/п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Классный руководитель

Походы

Театрализованная игра «Суд над сигаретой»

Беседа «Мои проблемы»

Кл. час «Я хочу пожелать вам «Здравствуйте!»

Вопросы для викторины по СПИДу

2

Классный руководитель, по возможности психолог

Урок толерантности «Толерантность к проявлению чувств к другим людям»

Тренинг «В гармонии с собой и окружающими»

Классный час «Эмоции и чувства. Их влияние на здоровье человека»

Анкета «Насколько ты эмоционален»

3

Классный руководитель и учителя-предметники

Работа по созданию и представлению проекта в области здоровьесбережения

Физика. Урок. КПД теплового двигателя (экологические проблемы, возникающие при использовании тепловых двигателей)

Физика. Уроки. Сила тока. Единицы силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. (опасные для жизни человека значения силы тока и напряжения).

Физика Урок. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание предохранители. (правила обращения с электрическими приборами, опасности короткого замыкания, перегрузки электрических сетей).

 

Биология. Урок «Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье», 8 класс.

4

Классный руководитель и медицинские работники

Проведение профилактических прививок.

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

Беседа мед. работника «Последствия ранних половых связей и беспорядочной половой жизни для здоровья женщины»

Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся.

Анкетирование «Личный опыт школьников, относительно одурманивающих веществ».

Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 -9 классов. Анкетирование «Оценка обучающимися собственного здоровья».

Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся. Беседа «Правильное питание – залог здоровья», 1 - 9кл.

5

Классный руководитель и родители

Собрание «Не дай нам Бог судьбу ребенка увидеть на конце иглы»

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух!»

Психологическая беседа с результатами исследования «Агрессия: ее причины и последствия»

Родительское собрание «Ребенок становится трудным» (социальный педагог)

6

Классный руководитель и педагоги дополнительного образования

Дискуссия «Алкоголю скажем «Нет!»

 

«Наркотики – мой яд!»

Анкета: употребление алкоголя, сигарет, наркотиков.

7

Классный руководитель и учитель физической культуры

День здоровья.

День здоровья.

День здоровья.

День здоровья.

                       

 

 

9 класс

«Будем здоровы!»

(план работы)

 

№ п/п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Классный руководитель

Походы

Беседа «Законы жизни».

Анкета информированности по вопросам ВИЧ – СПИДа

Беседа для девочек «Влияние стиля жизни на репродуктивное здоровье женщины»

Игра «Степень риска»

2

Классный руководитель, по возможности психолог

Классный час с элементами тестирования «Лидер на все времена»

Классный час с элементами тестирования «Стрессоустойчивость»

Тренинг «Уверенность» (подготовка к экзаменам, повышение самооценки)

3

Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)

Работа по созданию и представлению проекта в области здоровьесбережения

Физика. Урок. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении (опасности на проезжей части, тормозной путь автомобиля).

Физика Урок. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны (защита от электромагнитного излучения).

Физика. Уроки. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Биологическое действие радиации (радиационная опасность и способы защиты от радиации).

Физкультура. беседы по ОБЖ. 9 класс.

Химия. Урок «Оксид углерода (II) и оксид углерода (IV)» (образование угарного газа при курении и действии его на организм), 9 класс

4

Классный руководитель и медицинские работники

Проведение профилактических прививок.

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

Беседа фельдшера сельского ФАПа «Заболевания, передающиеся половым путем»

Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся.

Анкетирование «Личный опыт школьников, относительно одурманивающих веществ».

Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 -9 классов.

Беседа «История контрацепции, виды контрацепции». Анкетирование «Оценка обучающимися собственного здоровья», 7 -9 классы.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся. Беседа школьного врача «Правильное питание – залог здоровья», 1 - 9кл.

5

Классный руководитель и родители

Вечер «Твое свободное время и твое здоровье»

Конференция «Роль и ответственность семьи в профилактике табакокурения и алкоголизма»

Собрание «Жизненный ценности подростков» (психолог)

Беседа «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам?»

6

Классный руководитель и старшая вожатая, инспектор ОДН

Ток – шоу «Большая перемена» (о проблеме табакокурения)

Беседа «Причины пристрастий»

Беседа инспектора ОДН «Как не стать жертвой преступления»

Беседа «Свобода выбора – это уход от зависимости»

7

Классный руководитель и учитель физической культуры

День здоровья.

День здоровья

День здоровья.

День здоровья.

             

 

Родительские собрания по программе здоровьесбережения в средней школе

Класс

Название

Форма, содержание

5 класс

«Семейное воспитание и здоровье наших детей»

Круглый стол, посвященный трудностям и проблемам воспитания, а также здоровью ребенка

6 класс

«Здоровая семья – здоровый образ жизни»

Лекторий с родителями, с привлечением мед. работников

7 класс

Навыки сохранения здоровья

Беседа врача

8 класс

Не запрет, а предупреждение вредных привычек

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании

9 класс

Причина пристрастий

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании

 

 

Примерные темы

для разработки учебных проектов

по здоровому образу жизни.

 

  1. «Сказка ложь, да в ней намек…» (например, сочинение сказки или формирование минисборника сказок о здоровье, о пользе здорового образа жизни, создание презентаций своей работы).
  2. «Народная мудрость гласит…» (поиск пословиц и поговорок о здоровье, спорте, правильном питании).
  3. «Не в бровь, а в глаз…» (сочинение или сбор четверостиший, стихов, слоганов о здоровье и ЗОЖ, правильном питании, спорте).
  4. «Спартанское воспитание».
  5. «Всемирная организация здравоохранения».
  6. «Здоровая экология – здоровое человечество».
  7. «Задачи о спорте, правильном питании, режиме дня» (математика)
  8. «Решение прикладной задачи» (рассчитать длину беговой дорожки, размеры ямы для прыжков, размеры спортивной площадки и т.д.)
  9. «Стадион» (разработать проект, начертить схему или изготовить макет).
  10. «Мы – то, что мы едим».
  11. «Физика в медицине».
  12. «Чтобы быть здоровым».
  13. «Здоровье – ценность международная».
  14. «Спорт и здоровье».
  15. «Полезное питание».
  16. «Рецепты вкусной и здоровой пищи» (сборник рецептов народных блюд, книжки – малышки).
  17. «Витамины круглый год»
  18. «О спорт, ты – мир!» (разработка моделей спортивной одежды, исследование в области любимого вида спорта, макеты и зарисовки стадионов, спортивных площадок, рекламные проспекты и видеоролики).
  19. «Комнатные цветы. Их влияние на наше здоровье».

 

 

 

© 2024. Все права защищены.