ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Приозерный негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Приозёрная основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района" Управления образования акимата Костанайской области
с. Приозерное ул. Школьная
8-71445-51-6-10
priozernoye@altynsarinroo.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Приозерный негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Приозёрная основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района" Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Учебный процесс

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6aa573f35009766f7d76ad2ba8872975c748951f-7549373-images-thumbs&n=13" width="335" height="135" />

  

Категория участников: учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы, учителя физической культуры.

       с 09.30 - 09.55 час. - заезд, регистрация участников семинара, кофе-брейк.

 

 

 

 

урок

 

 

время

Начальные классы

Русский язык и литература

Физическая культура

«Преподавание физической культуры в условиях совмещенных классов»

1

10.00-10.45

1-2 классы

Познание мира

 

«Почему люди путешествуют?»-

«Где искать витамины?»

 

Чалова И.Н.

5-6 классы

Русский язык

 

«Почему их так назвали? Знаки препинания с прямой речью»-«Спорт - это здоровье. Местоимение. Разряды местоимений»

 

Репетухас Е.В.

7-8 классы

 

«Двигательные действия на улучшение силы и выносливости. Бег с преодолением различных препятствий»

 

Тарновский А.В.

2

10.55-11.40

4 класс Математика

 

«Высказывания. Истинность и ложность»

 

Хасанова Р.А.

9 класс

Русский язык

«Книги в нашей жизни. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления»

Илеш Е.П.

1-4 классы

 

внеклассное мероприятие «Веселые спортивные игры» - Тарновский А.В.

3

11.45-12.30

Рефлексия

Рефлексия

Рефлексия

  

 

           В современных условиях к образовательному процессу предъявляются особые требования, так как дети, которых мы обучаем сейчас, должны показать результаты в будущем, в быстро меняющемся мире.

Функциональная грамотность (лат. – направление) – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций.

А кто такой функционально грамотный человек? Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

http://ouirtysh.cher.obr55.ru/files/2021/10/0d4b8ba60ac2143a56c9db91e6a96bc1fa.jpg" width="551" height="339" />Функциональная грамотность обучающихся - это определенный уровень образованности обучающихся, выражающий степень овладения учащимися ключевыми компетенциями, определяемых образовательным стандартом по любым предметам, позволяющий эффективно действовать в учебной деятельности и за ее пределами, в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию и самореализации.

Другими словами «Функциональная грамотность» сегодня-это базовое образование личности.

Обучающемуся важно обладать:

готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;

  • возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи;
  • способностью строить социальные отношения;
  • совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».

Формирование функциональной грамотности учащихся в современной образовательной системе может быть решено в контексте каждой образовательной области, а также каждого учебного предмета.

Показателем сформированности функциональной грамотности является способность обучающегося применять знания в жизненных ситуациях, переносить полученные знания на применение их в новых нестандартных ситуациях, для  укрепления их позиции в будущем мире нестабильности, так как  мы не можем предсказать, какие профессии будут нужны в будущем, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются сегодняшним школьникам для построения успешной траектории своего развития.

Поэтому для организации учебной деятельности обучающихся на занятиях и уроках любой направленности необходимо подобрать такие методы и приемы и педагогические технологии и на их основе разрабатывать задания, которые способствуют формированию функциональной грамотности.

 

     24 января 2023 года в КГУ «Приозерная основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района» УОАКО прошел методический районный семинар «Функциональная грамотность - современный вызов для образования», в котором приняли участие учителя 14 школ Алтынсаринского района.

     Категория участников – учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы, учителя физической культуры

     Цель: Совершенствование функциональной грамотности педагогов для повышения уровня эффективности преподавания предметов.
     Задачи:
-Пополнить знания по функциональной грамотности учителя, как средства повышения эффективности качества образования;
-Через практическую деятельность познакомить слушателей с приемами технологии критического мышления.

     Ожидаемый результат: участники семинара смогут через решение и выполнение заданий, понять необходимость использовать на своих уроках задания по формированию функциональной грамотности обучающихся

     Для участников семинара учителями школы были представлены уроки по математике и познанию мира в начальных классах, по русскому языку и физической культуре в 5-9 классах.

 

Секция учителей начальных классов.

Учитель начальных классов Чалова Ирина Николаевна провела урок в 1-2 классах по познанию мира «Почему люди путешествуют?»-«Где искать витамины?»

 

 

Учитель начальных классов Хасанова Розалия Анваровна провела урок математики в 4 классе «Высказывания. Истинность и ложность»

Секция учителей русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы Репетухас Елена Владимировна провела уроки русского языка в 5-6 классах

Урок русского языка в 5 классе «Почему их так назвали? Знаки препинания с прямой речью»

Урок русского языка в 6 классе «Спорт - это здоровье. Местоимение. Разряды местоимений»

 

Секция учителей физической культуры

Учитель физической культуры Тарновский Антон Викторович провел урок в совмещенном классе (7-8 классы) «Двигательные действия на улучшение силы и выносливости. Бег с преодолением различных препятствий»

 

 

Какие же рекомендации можно выделить из опыта работы школы по формированию функциональной грамотности:

  • • Учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала.
  • • Обучение должно носить деятельностный характер.
  • • Учебный процесс ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.
  • • Использовать продуктивные формы групповой работы; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • • Применять активные, деятельностные, личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии (проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, технология проектной деятельности, обучение на основе «учебных ситуаций», уровневая дифференциация обучения, разноуровневого обучения, критического мышления, информационные и коммуникационные технологии, технология оценивания учебных достижений учащихся).

Учитель должен выступать в качестве организатора (или координатора) продуктивной деятельности учащихся.

  • • Обучение должно строиться на междисциплинарной (интегрированной) основе и должно быть направлено на овладение обобщёнными приёмами познавательной деятельности, учитывать уровни развития творчества.
  • • Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведение под понятие.
  • • Создание обстановки доверия, уверенности в успехе.
  • • Преобладание положительных оценок деятельности, её результатов.

   Эффективность данной работы, прежде всего, зависит от педагога, задача которого, выступая организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса. Тогда он уверенно может сказать: «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами» (И.Г. Песталоцци).

 

 

 

© 2024. Все права защищены.