https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6aa573f35009766f7d76ad2ba8872975c748951f-7549373-images-thumbs&n=13" width="335" height="135" />
Категория участников: учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы, учителя физической культуры.
с 09.30 - 09.55 час. - заезд, регистрация участников семинара, кофе-брейк.
урок |
время |
Начальные классы |
Русский язык и литература |
Физическая культура «Преподавание физической культуры в условиях совмещенных классов» |
1 |
10.00-10.45 |
1-2 классы Познание мира
«Почему люди путешествуют?»- «Где искать витамины?»
Чалова И.Н. |
5-6 классы Русский язык
«Почему их так назвали? Знаки препинания с прямой речью»-«Спорт - это здоровье. Местоимение. Разряды местоимений»
Репетухас Е.В. |
7-8 классы
«Двигательные действия на улучшение силы и выносливости. Бег с преодолением различных препятствий»
Тарновский А.В. |
2 |
10.55-11.40 |
4 класс Математика
«Высказывания. Истинность и ложность»
Хасанова Р.А. |
9 класс Русский язык «Книги в нашей жизни. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления» Илеш Е.П. |
1-4 классы
внеклассное мероприятие «Веселые спортивные игры» - Тарновский А.В. |
3 |
11.45-12.30 |
Рефлексия |
Рефлексия |
Рефлексия |
В современных условиях к образовательному процессу предъявляются особые требования, так как дети, которых мы обучаем сейчас, должны показать результаты в будущем, в быстро меняющемся мире.
Функциональная грамотность (лат. – направление) – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций.
А кто такой функционально грамотный человек? Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
http://ouirtysh.cher.obr55.ru/files/2021/10/0d4b8ba60ac2143a56c9db91e6a96bc1fa.jpg" width="551" height="339" />Функциональная грамотность обучающихся - это определенный уровень образованности обучающихся, выражающий степень овладения учащимися ключевыми компетенциями, определяемых образовательным стандартом по любым предметам, позволяющий эффективно действовать в учебной деятельности и за ее пределами, в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию и самореализации.
Другими словами «Функциональная грамотность» сегодня-это базовое образование личности.
Обучающемуся важно обладать:
готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;
- возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи;
- способностью строить социальные отношения;
- совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».
Формирование функциональной грамотности учащихся в современной образовательной системе может быть решено в контексте каждой образовательной области, а также каждого учебного предмета.
Показателем сформированности функциональной грамотности является способность обучающегося применять знания в жизненных ситуациях, переносить полученные знания на применение их в новых нестандартных ситуациях, для укрепления их позиции в будущем мире нестабильности, так как мы не можем предсказать, какие профессии будут нужны в будущем, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются сегодняшним школьникам для построения успешной траектории своего развития.
Поэтому для организации учебной деятельности обучающихся на занятиях и уроках любой направленности необходимо подобрать такие методы и приемы и педагогические технологии и на их основе разрабатывать задания, которые способствуют формированию функциональной грамотности.
24 января 2023 года в КГУ «Приозерная основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района» УОАКО прошел методический районный семинар «Функциональная грамотность - современный вызов для образования», в котором приняли участие учителя 14 школ Алтынсаринского района.
Категория участников – учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы, учителя физической культуры
Цель: Совершенствование функциональной грамотности педагогов для повышения уровня эффективности преподавания предметов.
Задачи:
-Пополнить знания по функциональной грамотности учителя, как средства повышения эффективности качества образования;
-Через практическую деятельность познакомить слушателей с приемами технологии критического мышления.
Ожидаемый результат: участники семинара смогут через решение и выполнение заданий, понять необходимость использовать на своих уроках задания по формированию функциональной грамотности обучающихся
Для участников семинара учителями школы были представлены уроки по математике и познанию мира в начальных классах, по русскому языку и физической культуре в 5-9 классах.
Секция учителей начальных классов.
Учитель начальных классов Чалова Ирина Николаевна провела урок в 1-2 классах по познанию мира «Почему люди путешествуют?»-«Где искать витамины?»
Учитель начальных классов Хасанова Розалия Анваровна провела урок математики в 4 классе «Высказывания. Истинность и ложность»
Секция учителей русского языка и литературы
Учитель русского языка и литературы Репетухас Елена Владимировна провела уроки русского языка в 5-6 классах
Урок русского языка в 5 классе «Почему их так назвали? Знаки препинания с прямой речью»
Урок русского языка в 6 классе «Спорт - это здоровье. Местоимение. Разряды местоимений»
Секция учителей физической культуры
Учитель физической культуры Тарновский Антон Викторович провел урок в совмещенном классе (7-8 классы) «Двигательные действия на улучшение силы и выносливости. Бег с преодолением различных препятствий»
Какие же рекомендации можно выделить из опыта работы школы по формированию функциональной грамотности:
- • Учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала.
- • Обучение должно носить деятельностный характер.
- • Учебный процесс ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.
- • Использовать продуктивные формы групповой работы; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- • Применять активные, деятельностные, личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии (проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, технология проектной деятельности, обучение на основе «учебных ситуаций», уровневая дифференциация обучения, разноуровневого обучения, критического мышления, информационные и коммуникационные технологии, технология оценивания учебных достижений учащихся).
Учитель должен выступать в качестве организатора (или координатора) продуктивной деятельности учащихся.
- • Обучение должно строиться на междисциплинарной (интегрированной) основе и должно быть направлено на овладение обобщёнными приёмами познавательной деятельности, учитывать уровни развития творчества.
- • Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведение под понятие.
- • Создание обстановки доверия, уверенности в успехе.
- • Преобладание положительных оценок деятельности, её результатов.
Эффективность данной работы, прежде всего, зависит от педагога, задача которого, выступая организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса. Тогда он уверенно может сказать: «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами» (И.Г. Песталоцци).